Кинематографист не обязан быть верующим, но он должен быть талантливым, считают в Церкви
Москва, 23 декабря. Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда в ходе программы «Наблюдатель» на телеканале «Культура» заявил, что одна из главных задач кино – это создавать в общественном сознании правильные нравственные модели.
«Кино, как и любое другое искусство, влияет на общество. Но смотря фильмы человек учится совсем иначе, нежели учится, слушая лекции. Честертон свое время писал, что истинное искусство от ремесленной поделки отличается тем, что у плохой книги есть мораль, а хорошая книга – мораль сама по себе. Это относится и к фильмам», — заявил Владимир Легойда.
По мнению представителя Церкви, все понимают, что нельзя грубым образом вмешиваться в работу художника, но кинематограф в реальности формирует общественные установки.
«Например, Голливуд помогает формировать отношение к определенным группам людей. Например, гомосексуальная тема давно стала обязательным составным элементом любого американского фильма. Эта тема обязательно должна присутствовать в кадре. И делается это не в виде лобовой атаки, а опосредованно. Например, есть главный герой, у которого обязательно должен быть брат-гомосексуалист. И это то, что уходит на подкорку», — пояснил председатель Синодального информационного отдела.
«Вот и у нас подобными методами должны закладываться свои – правильные – модели поведения. Условно говоря, постоянно в кино показывать, что, например, младший уступает в транспорте место старшему. И, может быть, лет через двадцать такая работа принесет благотворные плоды», — сказал В. Легойда.
По его словам, для того, чтобы кино было моральным, кинематографист вовсе не обязательно должен быть верующим.
«Гораздо важнее, чтобы он был талантливым. Витаутаса Жаласкявичюса как-то спросили: в кино главное то, как снимать, или то, что снимать? И Жаласкявичюс гениально ответил: в кино главное то, кто снимает. Надо искать талантливых людей, которые будут делать талантливое кино», — подчеркнул Владимир Легойда.
«Талантливого человека вообще без веры нет. Она может быть осознанной, а может быть и неосознанной. Данте говорил, что задача художника – провести человека из ада в рай. Он был католик, и поэтому добавлял: провести через чистилище. Обычно эту часть опускают и, может быть, напрасно. Может быть, кинематограф и есть такое чистилище в метафорическом смысле», — заключил представитель Церкви.