Голос казачества должен быть услышан — представитель Церкви
Москва, 5 декабря. Заместитель председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата И.В. Мещан призвал казачество энергичнее расширять свое присутствие в медийной сфере.
«Казачество может оказать влияние на духовное развитие российского общества, транслируя обществу свои ценности путем создания собственных казачьих СМИ», — заявил Игорь Мещан, выступая на первом съезде казачьих духовников в Храме Христа Спасителя.
«В России во второй половине XIX – начале XX вв. существовало значительное количество казачьих печатных СМИ. Некоторые из тех газет, закрытых вскоре после революции, были возрождены в постсоветский период, появился и ряд новых. Но все равно сравнение с дореволюционным периодом далеко не в пользу современности», — добавил он.
Представитель Церкви напомнил, что в настоящий момент образ казака является в публичных медиа во многом карикатурным, а СМИ часто сообщают о казачестве в контексте скандалов.
«Это значит, что казачество пока не сумело в полной мере донести до общества те ценности, которых оно придерживается. Необходимо опровергнуть образ казака как способного отстаивать свою позицию лишь при помощи грубой силы. Казачеству пришло время стать полноценным и полноправным участником публичной дискуссии», — сказал И. Мещан.
«В медиасреде почти отсутствует четкий образ казака-интеллектуала. Хотя в казачьей среде немало тех, кому есть что сказать по многим вопросам общественной жизни. Их голос должен быть услышан. Казаки должны быть людьми, способными к интеллектуальной защите своих взглядов, отстаиванию своих ценностей», — подчеркнул представитель Церкви.
И.В. Мещан также предостерег казачьи СМИ от освещения исключительно таких тем, которые интересны лишь самому казачеству. «Это путь самоизоляции, который в современных информационных реалиях является тупиковым. Казачеству необходимо научиться высказывать по проблемам, волнующим все общество».
«Я надеюсь, что мы станем свидетелями не только возрождения казачьей прессы в дореволюционных объемах, но и появления новых современных СМИ – крупных казачьих Интернет-изданий, радиостанций и даже, возможно, казачьих телеканалов и новостных агентств», — заключил Игорь Мещан.